[Добавить в Избранное]
[Сделать стартовой]

  

Нажать здесь для поиска в форуме
arrowГлавная arrow Наука в России arrow Что последует за научным постмодерном "конца истории"
 
 Главная
 Новости
 _____________
 Жизнь за границей
 Карьера
 Наука в России
 Наука за рубежом
 _____________
 Ссылки
 О сайте
 Форум

Диалог
 Диаспора и Россия
 Дубна 2003
 Дубна 2002

Совместные проекты
 Монитор реформы науки
 Обсуждение материалов 'Курьера науки и ВШ'

Русский язык - все о русском языке. Словари онлайн. Информация о словарях и энциклопедиях. Литература.

Что последует за научным постмодерном "конца истории"   _CMN_PRINT 
автор: Administrator   Оценка читателей:starstarstarstarstar / 0
Плохо Хорошо
Friday, 21 November 2003

Мы предлагаем нашим читателям ответить на вопросы редакции сетевого издания "Полярная Звезда".


"Полярная Звезда" подвергает анализу весь комплекс взаимоотношений и противоречий, сложившихся сегодня в мире, регулярно публикует материалы по вопросам мировой, внутренней и региональной геополитики, стратегического анализа, а также независимые критические исследования, комментарии экспертов и аналитиков Европы, США, СНГ и Ближнего Востока по актуальным проблемам современности.

Недавно редакция ПЗ представила новое направление, посвященное научно-техническому прогрессу и его последствиям для развития человеческой цивилизации. Вспомним, что еще недавно, в начале 1990-х гг. интерес к науке в нашей стране резко упал в связи с пассионарными политическими всплесками и доминированием торгашеского культа в каких бы то ни было отношениях. Точно такие же тенденции господствуют в развитых странах в сфере среднего класса (или просто напросто в обывательской среде), хотя именно благодаря техническим достижениям этот класс живет в относительно неплохих жилищах и ездит на действительно хороших автомобилях.

Однако в середине 1990-х гг. там стал проявляться вновь интерес к науке. Конечно, для большинства он носит скорее меркантильный или эгоистический характер, так как очень многие мечтали неплохо навариться на «новой экономике», в виртуальном базисе которой лежали в основном информационные технологии. Что же касается другой модной темы – биотехнологий – то здесь интерес западного обывателя был и остается прагматическим пока в большей степени с точки зрения заботы о собственной драгоценной жизни. Желательно жизни здоровой, а еще более желательно – вечной и молодой, чтобы как можно дольше потреблять и совокупляться… Появление на NASDAQ субиндекса BIOTECH в настоящее время больше заботит круг избранных экспертов и особо продвинутых финансистов. Впрочем, и это неплохо, потому что вызывает новую волну интереса уже к фундаментальной науке, который стал заметно слабее после начала космической эры в 1950-1960-х гг.

Россия, Слава Богу, тоже недолго задержалась на уровне Тушинского рынка и сникерсов: и вот уже появилась передача Александра Гордона, стал выходить журнал «Ломоносов», в «Эксперте» возник раздел, посвященный науке. Даже так называемые отечественные предприниматели начинают подумывать о развитии с/х при помощи генно-инженерных технологий. Что и говорить, последние внесли много сумятицы в головы землян. А тут еще глобальные демографические проблемы, структурный кризис капиталистического общества, все более быстрая сменяемость концепций современной физики, как будто мы наблюдаем за тенденциями актуального искусства. Человечество находится в преддверии радикальных нормативных/этических изменений.

Мы также решили, что пора обратиться нашему изданию к данным проблемам и, может быть, даже посвятить им в ближайшем будущем собственный раздел. Cтарт нашему спец.проекту мы начинаем опросом представителей научной общественности, к которым обращаемся с четырьмя вопросами.

1. В конце XX века остро проявились явления, свидетельствующие об исчерпанности прежних путей развития в науке ("Конец науки"), истории ("Конец Истории"), литературе и искусстве ("Постмодерн"). Что, по Вашему мнению, последует за научным постмодерном "Конца истории"?

2. На Ваш взгляд, не стал ли современный экономический (капиталистический) уклад скорее тормозом, нежели стимулом на пути развития НТП и распространения знаний? В данном контексте, что Вы думаете об авторском праве? Какие отрасли человеческого знания в наибольшей степени подвержены данной тенденции?

3. Нуждается ли современная этика в очередной переоценке ценностей и новой интерпретации моральных ограничений, в том числе в связи с бурным развитием генных технологий? Правомерна ли постановка вопроса о правах/обязанностях и их взаимосвязи эмбриона, индивидуума, социальной группы, этноса (народа), расы и человеческого вида в целом?

4. Требует ли дальнейшее развитие науки духовного совершенствования Человека как с точки зрения продолжения самого прогресса, так и для применения полученных знаний?

[обсудить в форуме]


Популярные статьи
Учеба в аспирантуре и научная работа в США: что следует знать молодым ученым? (США часть 2)
Учеба и работа за границей (постдок, стажировка, аспирантура). Часть 1 - Европа: доходы и расходы
Докторантура и постдок в Германии: практические вопросы
Как выиграть грант или постдок в западном университете (часть 3 - образцы писем)
Как выиграть грант или постдок в западном университете (часть 1)

Последние ссылки
 Диалог с ассоциацией...
 Норвегия от А до Я
 Московский лингвисти...
 Русский дом (Финляндия)
 Russian American Med...


Совместно с Researcher
 
top of page
| о проекте | связаться с нами |
© 2002-2004 Researcher@. Мнения авторов материалов, опубликованных на сайте, могут не совпадать с мнением организаторов проекта
Powered by Mambo Open Source