[Добавить в Избранное]
[Сделать стартовой]

  

Нажать здесь для поиска в форуме
arrowГлавная arrow Карьера arrow Зачем и как публиковать научные статьи в иностранных журналах? (часть 2)
 
 Главная
 Новости
 _____________
 Жизнь за границей
 Карьера
 Наука в России
 Наука за рубежом
 _____________
 Ссылки
 О сайте
 Форум

Диалог
 Диаспора и Россия
 Дубна 2003
 Дубна 2002

Совместные проекты
 Монитор реформы науки
 Обсуждение материалов 'Курьера науки и ВШ'

Русский язык - все о русском языке. Словари онлайн. Информация о словарях и энциклопедиях. Литература.

Зачем и как публиковать научные статьи в иностранных журналах? (часть 2)   _CMN_PRINT 
автор: А.Н. Островский   Оценка читателей:starstarstarstarstar / 16
Плохо Хорошо
Tuesday, 22 April 2003

How? – Как?

Как публиковать статьи в иностранных журналах?

Этот вопрос, в свою очередь, состоит из нескольких вопросов:

- Что публиковать?

- Как писать научную статью?

- Как оформлять научную статью?

- Как добиться того, чтобы твою статью опубликовали?

Что публиковать?

Это, естественно, зависит от вашей специальности, текущей темы, а также – от вашей начитанности/осведомлённости о положении дел в конкретной области знаний.

Публиковать следует только те из полученных вами новых результатов и идей, которые были бы интересны специалистам в той же области либо сами по себе, либо в контексте уже имеющихся гипотез и теорий. Серьёзные журналы очень тщательно следят за новизной идей и данных, а также за оригинальностью и тщательностью работы. На этом построена конкуренция между самими журналами.

Как писать научную статью?

В интернете несложно найти массу пособий, тщательно анализирующих процесс написания и оформления статей. Тем не менее, реальный опыт приобретается, в основном, в процессе чтения чужих статей и написания собственных.

Таксономическая статья: Например, моя первая публикация была таксономической. Поэтому и написана она была в соответствии с определёнными стандартами. Насколько непроста процедура опознания близких видов, настолько же незамысловата процедура написания таксономической статьи. Многие молодые зоологи начинают именно с них, так как ядро в таких статьях – это описание. Логика таксономической статьи проста. Сначала рассматривается вопрос о том, что известно из того или иного района земного шара, затем следует описательная часть – что нового и/или уже известного нашли и описали мы, и, в обсуждении, как расширились наши знания о фауне данного района в результате проведённого исследования. По мере накопления данных и опыта исследователя к этому может добавляться морфофункциональный, эволюционный, биогеографический и/или филогенетический анализ.

В любой другой отрасли науки имеется своя специфика, однако алгоритм сходен. Приведу ещё два примера из собственного опыта:

Морфологическая статья: (1) обсуждается состояние проблемы – что известно о строении такого-то органа или структуры (системы, организма), (2) ставится задача – что и почему выбрали для исследования мы, (3) приводятся методы и результаты – как изучали и почему, и что было получено. На основе этого результаты (4) обсуждаются в контексте существующих представлений об эволюции данных структур или организмов, ими обладающих. Может также обсуждаться функциональная значимость той или иной структуры, особенно если она неочевидна.

Поведенческая статья: (1) какие поведенческие реакции наблюдались другими исследователями у тех или иных организмов, (2) за чем и почему решили наблюдать мы, в природе или в лаборатории (возможен эксперимент), (3) что мы увидели (зарегистрировали), и (4) как это соотносится с известными данными. Обсуждается функциональная значимость тех или иных реакций, на какой основе они могли возникнуть, как эволюционировали и так далее.

Легко видеть, что логическая цепочка во всех трёх случаях идентична:

(1) Введение: Читатель вводится в курс дела, причём, чем выше рейтинг журнала (читай, чем на бόльшую аудиторию он рассчитан), тем менее специальным языком должна быть изложена суть вопроса. В центре исследования всегда находится некая научная проблема. Поэтому, во-первых, необходимо объяснить читателю что именно побудило вас приступить к работе: существование нерешённого вопроса или малоизученность той или иной темы, недостоверность данных ввиду срока давности, несоответствия в данных разных авторов, появление нового перспективного материала или уникального образца, новый взгляд на имеющиеся данные, или вы выдвинули гипотезу и решили провести собственное исследование (ревизию)? Во-вторых, нужно убедить читателя в актуальности поставленной задачи. Почему выбранная вами проблема важна и интересна? Во вводной части обязательны ссылки на предшественников.

На самом деле часто, особенно в молодости, бывает по-другому: на что-то мы натыкаемся случайно, что-то начинаем делать по принципу “это выглядит интересным, давай начнём – авось что-нибудь да получится”. Впоследствии мы начинаем планировать исследование, и именно в таком, спланированном, виде ваш материал должен быть подан в статье. Например, вы предлагаете к рассмотрению некую гипотезу и тестируете её.

(2) Материалы и методы: далее читателю показывают какие объекты и почему были выбраны, и какие методы были использованы для работы с ними.

(3) Результаты: Сжатое, информативное изложение полученных данных. В этой части иногда возможно использование ссылок и коротких элементов обсуждения.

(4) Обсуждение: Сравнительный анализ результатов - они могут сравниваться между собой и с результатами других исследований. Обсуждение результатов осуществляется в рамках доминирующей концепции и/или тестируемой гипотезы. Здесь же уместны, в зависимости от тематики статьи, эволюционные и филогенетические построения.

(5) Заключение/Выводы.

Как видно из вышеизложенного – этот план во многом соответствует общепринятым правилам оформления научных статей, определяемых Инструкциями для авторов (Instructions for authors). Эти инструкции публикуются в самом начале или самом конце каждого выпуска журнала, а также на интернет-страницах журналов. Рубрикация выглядит следующим образом:

I. Title (полное название статьи)

II. Author(s) (имена авторов статьи)

III. Data on author(s) (адреса авторов)

IV. Abstract (10-12 строчек: квинтэссенция содержания статьи с упором на новые данные, основную гипотезу и основные выводы)

V. Running title (укороченный вариант названия статьи)

VI. Key words (несколько ключевых слов, которые могут быть использованы для составления Индекса)

VII. Content (содержание статьи, включающее дополнительную рубрикацию, если таковая имеется)

- последние три пункта встречаются не во всех журналах

VIII. Introduction (введение)

IX. Results (результаты; в пределах этой главы могут быть подзаголовки, например, Systematics, Morphology, Remarks)

X. Discussion (обсуждение; иногда главы Results и Discussion объединяются)

XI. Conclusions (заключение, довольно часто выделяется в отдельную главу).

XII. Acknowledgements (благодарности; упоминаются имена (и организации, в которых они работают) тех, кто помогал в процессе работы и написания статьи, а также названия фондов, номера и названия грантов и стипендий, благодаря которым было выполнено и опубликовано данное исследование)

XIII. References (ссылки на использованную литературу, в соответствии с требованиями журнала. Правила оформления ссылок, особенно в старых журналах, трогательно хранимая реликвия-атавизм, существенно усложняющая жизнь автору и поэтому невероятно его раздражающая. В современных условиях оправдано использование библиографических баз данных, которые оформляют список литературы в соответствии с требованиями того или иного журнала).

XIV. Figures, Plates and Legends (качественные иллюстрации – пронумерованные рисунки, фотографии, графики, таблицы и пояснения к ним, включающие увеличения, расшифровки аббревиированных терминов, дополнительные символы). Адекватная документация основных результатов – обязательна. Например, одна из моих статей не была опубликована в “Biological Bulletin (Woodshole Marine Laboratory)” только потому, что в ней отсутствовали фотографии. Одних рисунков оказалось недостаточно, а необходимых условий и фототехники в нашем распоряжении не было. Поэтому статья была опубликована в “Marine Biology”. Процесс подготовки иллюстраций, как правило, чрезвычайно трудоёмок. Несмотря на чуть ли не полную компьютеризованность издательского процесса, некоторые журналы не принимают компьютерные версии микрофотографий, опасаясь, что цифровая обработка имиджей может привести к фальсификации изображения.

Однако, для того, чтобы оформить статью в соответствии с требованиями журнала, нужно знать каким требованиям следовать, то есть ГДЕ публиковать стать.

в начало статьи...

читать дальше...


Популярные статьи
Учеба в аспирантуре и научная работа в США: что следует знать молодым ученым? (США часть 2)
Учеба и работа за границей (постдок, стажировка, аспирантура). Часть 1 - Европа: доходы и расходы
Докторантура и постдок в Германии: практические вопросы
Как выиграть грант или постдок в западном университете (часть 3 - образцы писем)
Как выиграть грант или постдок в западном университете (часть 1)

Последние ссылки
 Диалог с ассоциацией...
 Норвегия от А до Я
 Московский лингвисти...
 Русский дом (Финляндия)
 Russian American Med...


Совместно с Researcher
 
top of page
| о проекте | связаться с нами |
© 2002-2004 Researcher@. Мнения авторов материалов, опубликованных на сайте, могут не совпадать с мнением организаторов проекта
Powered by Mambo Open Source