[Добавить в Избранное]
[Сделать стартовой]

  

Нажать здесь для поиска в форуме
arrowГлавная
 
 Главная
 Новости
 _____________
 Жизнь за границей
 Карьера
 Наука в России
 Наука за рубежом
 _____________
 Ссылки
 О сайте
 Форум

Диалог
 Диаспора и Россия
 Дубна 2003
 Дубна 2002

Совместные проекты
 Монитор реформы науки
 Обсуждение материалов 'Курьера науки и ВШ'

Русский язык - все о русском языке. Словари онлайн. Информация о словарях и энциклопедиях. Литература.

Кадровый потенциал науки России через пять-шесть лет может истощиться   _CMN_PRINT 
автор: Редакция   Оценка читателей:starstarstarstarstar / 2
Плохо Хорошо
Saturday, 11 November 2006

Под таким заголовком информационное агентство "РИА-Новости" опубликовало отчет о прошедшей 7 ноября в этом агентстве пресс-конференции, на которой чиновники Министерства образования и науки РФ впервые открыто признали катастрофические масштабы кадровой проблемы в российской науке.

Researcher@ публикует подборку сообщений о пресс-конференции, а также полный текст распространенного перед ней документа Воспроизводство кадрового потенциала науки и высшего образования, который был подготовлен пресс-службой министерства.


http://www.rian.ru/society/education/20061107/55435354.html
Кадровый потенциал науки России через пять-шесть лет может истощиться
 18:15 | 07/ 11/ 2006

МОСКВА, 7 ноя - РИА Новости. Кадровый потенциал российской науки через пять-шесть лет может истощиться, считает замдиректора департамента научно-технической и инновационной политики Минобрнауки России Михаил Стриханов.

"Через пять-шесть лет в российской науке может произойти истощение кадрового потенциала. Это касается как российских вузов, так и институтов Российской академии наук. В частности, от этого очень может пострадать сектор высоких технологий. Приток молодых специалистов в науку в России, к сожалению, сегодня маленький", - сказал Стриханов во вторник на пресс-конференции в РИА Новости.

По его словам, главной причиной отсутствия необходимого количества молодых специалистов в российской науке является низкая зарплата.

Стриханов добавил, что выделяемые талантливой молодежи президентские гранты в размере 30 тысяч и 60 тысяч рублей могут, в частности, способствовать повышению интеллектуального и научного потенциала в России.


http://www.rosbalt.ru/2006/11/07/273956.html
Росбалт, 07/11/2006, Главная лента 18:35
Российская наука может рухнуть, когда из нее уйдет советское поколение

МОСКВА, 7 ноября. Воспроизводство научных кадров в России оказалось под угрозой, и особенно остро эта проблема встанет в 2010-2012 годах, когда уйдет на пенсию «советское поколение» научных сотрудников. Об этом, как передает корреспондент «Росбалта», шла речь сегодня на пресс-конференции по воспроизводству кадрового потенциала науки и высшего образования.

Как сообщил заместитель руководителя Федеральной службы по науке и инновациям Александр Клименко, среди российских кандидатов и докторов наук лишь 14% — моложе 50 лет. Средний возраст научного сотрудника почти 49 лет, кандидата наук – 53 года, доктора – свыше 60 лет.

Старение кадров идет даже в тех НИИ, которые, как считается, смогли вписаться в рыночную экономику (средний возраст сотрудника в них 46 с половиной лет). Все последние годы в науке росла численность докторов наук и падала численность кандидатов, что свидетельствует также о старении.

Некомплект научных сотрудников в российских НИИ составляет более 175 тысяч, или свыше 20%.

Внимание журналистов было обращено на то, что из обильного потока молодежи в возрасте чуть более 20 лет, которая приходит в науку, большинство вскоре из нее уходит. Средний же возраст из науки «вымыт». Участники пресс-конференции отметили, что высокая численность аспирантов в РФ не дает отдачи, так как очень многие аспиранты просто уклоняются от армии или преследуют другие, не связанные с наукой цели.


http://www.sciencerf.ru/client/news.aspx?ob_no=3866
8 ноября 2006
РЕПОРТАЖ
Пресс-конференция «Интеллектуальный потенциал российской инновационной экономики»

"Вчера в пресс-центре РИА «Новости» состоялась пресс-конференция представителей минобрнауки, посвященная вопросам кадрового обеспечения российской науки и высшей школы. Участие в ней приняли заместитель руководителя Рособразования Евгений Бутко, заместитель руководителя Роснауки Александр Клименко, заместитель директора департамента государственной научно-технической и инновационной политики министерства Михаил Стриханов и заместитель начальника отдела Департамента по государственной молодежной политике Сергей Барканов.

.... основное внимание Правительства в сфере подготовки кадров для науки сегодня уделяется в рамках нацпроекта «Образование» - на него выделяются наибольшие объемы средств. Заместитель руководителя Рособразования Евгений Бутко рассказал собравшимся об основных достижениях проекта: по всей стране проводятся олимпиады, реализуется вузовская программа «Шаг в будущее», выделяются президентские гранты, проводятся конкурсы научных работ. Олимпиады проводятся в пять этапов, в последнем принимают участие 5000 школьников 7-11 классов, в 2005 году из их числа было выбрано 1200 победителей, 215 из которых заработали по 60000 рублей, остальные – вдвое меньше, все выигравшие получили возможность поступить в профильный вуз без экзаменов. В студенческих олимпиадах приняло участие 15000 человек. Финансирование высшего образования растет, в следующем году в бюджете на нужды вузов будет выделен 71 млрд. рублей, еще 20 млрд. в 2007-2008 году получат лучшие инновационные вузы. ........"


См. также:

http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=47a4e008-5274-4df2-9eb1-bf468d06ea0e&_Language=ru
8 ноября 2006 г. Председатель комиссии Совета ПР РАН по работе с молодежью Михаил Митрофанов информирует о пресс-конференции МОН «Интеллектуальный потенциал российской экономики».


 
Обсудить в форуме


Популярные статьи
Учеба в аспирантуре и научная работа в США: что следует знать молодым ученым? (США часть 2)
Учеба и работа за границей (постдок, стажировка, аспирантура). Часть 1 - Европа: доходы и расходы
Докторантура и постдок в Германии: практические вопросы
Как выиграть грант или постдок в западном университете (часть 3 - образцы писем)
Как выиграть грант или постдок в западном университете (часть 1)

Последние ссылки
 Диалог с ассоциацией...
 Норвегия от А до Я
 Московский лингвисти...
 Русский дом (Финляндия)
 Russian American Med...


Совместно с Researcher
 
top of page
| о проекте | связаться с нами |
© 2002-2004 Researcher@. Мнения авторов материалов, опубликованных на сайте, могут не совпадать с мнением организаторов проекта
Powered by Mambo Open Source