[Добавить в Избранное]
[Сделать стартовой]

  

Нажать здесь для поиска в форуме
arrowГлавная arrow Дубна 2003 arrow О программах Русскоязычного академического общества в Финляндии
 
 Главная
 Новости
 _____________
 Жизнь за границей
 Карьера
 Наука в России
 Наука за рубежом
 _____________
 Ссылки
 О сайте
 Форум

Диалог
 Диаспора и Россия
 Дубна 2003
 Дубна 2002

Совместные проекты
 Монитор реформы науки
 Обсуждение материалов 'Курьера науки и ВШ'

Русский язык - все о русском языке. Словари онлайн. Информация о словарях и энциклопедиях. Литература.

О программах Русскоязычного академического общества в Финляндии   _CMN_PRINT 
автор: В.Ключарев, Н.Мальгина   Оценка читателей:starstarstarstarstar / 2
Плохо Хорошо
Wednesday, 28 April 2004

Василий Ключарев, Наталья Мальгина
Русскоязычное академическое общество (Финляндия)

В Финляндии проживает 50 000 русскоязычных людей, из них 25000-30000 на территории Хельсинки. Русскоязычное академическое общество в Хельсинки существует уже около двух лет. Те, на кого направлены наши усилия, а это людьми с высшим образованием, составляют примерно 25% от русскоязычного населения Финляндии. Наиболее активная группа состоит из примерно 150 человек.

Русскоязычное академическое общество ставит перед собой несколько задач.

Во-первых, задача внутреннего обеспечения русскоязычных людей с высшим образованием. Мы составляем базу русскоязычных людей с высшим образованием, помогаем им найти работу.

Вторая задача -- создание факультативного обучения для детей с билингвизмом для того, чтобы дети эмигрантов имели возможность видеть Россию в качестве перспективной области применения своих знаний, потому что Россия близко, и финские ресурсы, умноженные на русские знания, могут принести большие плоды.

У всех нас велико желание активно участвовать и активно помогать реформации и возрождению российской науки. Мы также хотели бы делиться информацией и конкретными инструкциями по получению грантов и по возможному распространению информации о грантах и финансированию как зарубежному, так и отечественному. За границей существуют большие возможности для получения стипендий именно российских, но почему-то этими возможностями не пользуются.

У нас есть проект, который носит скорее развлекательный характер: для тех людей, которых интересует интеллектуальное общение, у нас существует клуб «Что? Где? Когда?»

Несколько слов по поводу более общих вопросов, которые были затронуты на этой конференции. К вопросу создания базы данных русскоязычных ученых по всему миру. Обсуждая такую возможность и даже пробуя делать базу данных в рамках Финляндии, мы столкнулись с ее полной иллюзорностью. Дело в том, что сейчас в России не существует какой-либо государственной стратегии и государственной идеологии, а что-либо предлагать людям, не ставя перед ними какие-либо цели или перспективы – не реально.

Нужно сформулировать цели самого государства, т.е. не именно в рамках науки, а в рамках всего хода его развития. Что такое Россия и к чему она стремится - это обязательно нужно сделать, т.к. любое отсутствие такой идеи создает кривотолки, домыслы и непонятные тенденции в рамках русской диаспоры, да и в рамках самой России. Именно из-за этого люди уходят из университетов, они говорят "уедем за границу, пока нас не прицепили к университету", или "зачем в Россию возвращаться, зачем вносить свои данные в базу данных, если нас потом как раз из этой базы данных вычислят и обратно привезут?" Те люди, которые уехали за границу, не всегда адекватны в этом плане.

Продолжая линию государственной стратегии, хотела бы сделать ссылку на Финляндию.

В Финляндии в 1983-м году была принята государственная стратегия по созданию информационного общества. Было три проекта, два из которых неудачные, сейчас действует третий проект. Финляндия основной задачей поставила выход в лидеры информационных технологий. Эта задача была поставлена на уровень стратегии государственной экономики таким образом, что государство с своей стороны дает импульс для экономических структур, для того чтобы создавались коммерческие научные лаборатории, институты специальной направленности, НИИ, чтобы шло повсеместное обязательное обучение граждан и внедрение этих технологий. Финны рассчитывают на то, что если человек с младых ногтей начинает обучаться и постоянно работать с высокими технологиями, то впоследствии он будет иметь о них прекрасное представление , легко получит образование и начнет изобретать.

Когда человек что-то изобретает, он продает это на мировой рынок, деньги приходят обратно в государство, машина крутится. В Финляндии есть стратегия, и это выгодно. В России тоже должна быть стратегия.

Конкретные проблемы при реализации точечных проектов -- в России все научные публикации издаются на русском языке. Должно быть издание, собирающее и издающее эти научные работы на английском языке.

И еще одна из проблем -- в России научный процесс сильно оторван от обучения. Люди, которые учатся, получают эти знания и уезжают за границу, где получают лаборатории и могут заниматься наукой. Даже в Финляндии из 15000 русскоязычных с высшим образованием только 15% занимаются наукой, но именно эти люди уехали в Финляндию, потому что в России у них не было возможности работать, не было лабораторий и материалов, чтобы заниматься современными исследованиями.

[обсудить в форуме]


Популярные статьи
Учеба в аспирантуре и научная работа в США: что следует знать молодым ученым? (США часть 2)
Учеба и работа за границей (постдок, стажировка, аспирантура). Часть 1 - Европа: доходы и расходы
Докторантура и постдок в Германии: практические вопросы
Как выиграть грант или постдок в западном университете (часть 3 - образцы писем)
Как выиграть грант или постдок в западном университете (часть 1)

Последние ссылки
 Диалог с ассоциацией...
 Норвегия от А до Я
 Московский лингвисти...
 Русский дом (Финляндия)
 Russian American Med...


Совместно с Researcher
 
top of page
| о проекте | связаться с нами |
© 2002-2004 Researcher@. Мнения авторов материалов, опубликованных на сайте, могут не совпадать с мнением организаторов проекта
Powered by Mambo Open Source