[Добавить в Избранное]
[Сделать стартовой]

  

Нажать здесь для поиска в форуме
arrowГлавная arrow Жизнь за границей arrow На машине в Финляндию (часть 2)
 
 Главная
 Новости
 _____________
 Жизнь за границей
 Карьера
 Наука в России
 Наука за рубежом
 _____________
 Ссылки
 О сайте
 Форум

Диалог
 Диаспора и Россия
 Дубна 2003
 Дубна 2002

Совместные проекты
 Монитор реформы науки
 Обсуждение материалов 'Курьера науки и ВШ'

Русский язык - все о русском языке. Словари онлайн. Информация о словарях и энциклопедиях. Литература.

На машине в Финляндию (часть 2)   _CMN_PRINT 
автор: Анька-автомобилистка   Оценка читателей:starstarstarstarstar / 3
Плохо Хорошо
Tuesday, 28 January 2003

По дороге в Хельсинки, еще с русской стороны на полпути из Петербурга в Выборг, Вас встречает красочный плакат, с которого Вилле Хаапасало, кинозвезда , герой популярных фильмов Александра Рогожкина ” Особенности национальной охоты ” и ” Особенности национальной рыбалки” предупреждает об особенностях ”национального вождения” в Финляндии. Еще совсем недавно на финском пограничном пункте Ваалимаа Вас ожидал краткий, но ”емкий” буклет, содержщий информацию об основных отличиях финских ПДД от русских. Не вижу особого смысла перечислять все особенности, так красочно и великолепно изложенные в буклете, но добавить к ним личные впечатления от езды по широким финским просторам мне кажется не бесполезным. Кроме того, у меня сложилось впечатление, что буклет-то перешел в разряд букинистических ценностей. Ну так вот:

  • Не пугайтесь, если на Вас с разгоночной полосы справа буквально налетает другой автомобиль. То есть, Вы - едете в крайнем правом ряду по шоссе, а тот другой автомобиль еще только хочет ”влиться”, но делает это как-то очень напористо. У нас в России ведь как: водители, въезжающие на магистраль (даже при наличии разгоночной полосы) со второстепенных дорог терпеливо ждут, когда проедут все авто, несущиеся по главной дороге. Знак «уступите дорогу» - сами понимаете. У финов этот знак также присутствует. Традиция другая. У них принято хорошенечко разогнаться (на то она, собственно, и разгоночная полоса) и на ”всех парусах” бесстрашно ”вливаться”. При этом авто, которое имеет несчастье уже ехать по главной дороге из вежливости перестраивается в левый скоростной рад, если последний, разумеется, свободен. Моего знакомого такая ”безобидная” традиция чуть до инфаркта не довела. Он себе едет, а на него, фин, прямо справа, как наскочит… Ужас….
  • Очень люблю природу, особенно фауну. Но иногда ее представители ведут себя не слишком разумно. Помню, еду я как-то из Турку в Хельсинки летом. Ночь - белая. Жизнь прекрасна. Скорость не слишком. Знак - ”Дикие животные” плюс ”Ограничение скорости”. Вдруг вижу - очаровательная мордочка оленя. Глазки красивые, смотрят на меня так понимающе. Стоит ждет. Ну, думаю, какая душка - уступает мне дорогу. Не тут то было! Мое умиление как рукой сняло, когда на меня с противоположной стороны бросился другой олень, очевидно друг первого. Я даже не тормоза нажать не успела, как он просвистел передо мной, как пуля у виска. Друзья-олени счастливо воссоединились, а я, вытирая холодный пот со лба, поехала дальше. Говорят, снаряд в одну и ту же воронку два раза не падает. Наглое вранье! Падает, и еще как! Потому что, когда в этот же вечер я въехала в Хельсинки, передо мной заметалась лиса: бедняжка никак не могла сообразить, куда ей больше всего хочется, направо или налево. Но я же люблю животных и поэтому подождала, когда она примет решение. Или вот еще случай. Недели не прошло после встречи с оленем, как я снова в лесу. Я же люблю природу. Заблудилась, правда, на этот раз. Время позднее. Еду медленно. Совсем ползу. А в это время на меня из кустов бросается лось. Как слон, протопал мимо, но очень близко, так что даже обтер машину, и снова исчез в лесу. Спасибо, хоть не наступил на нас. Колени у меня тряслись еще полчаса. Внимание! Серьезнейшим образом относитесь к знаку, предупреждающему о возможном появлении диких животных на дороге. Их много. я имею в виду животных. А браконьеров в Финляндии мало. И еще: советую ограничить передвижение на автомобиле ночью.

Кроме того:

  • Не забудьте включить ближний свет при въезде в Финляндию. Но если забыли, тоже не страшно. Другие водители скорее всего дадут Вам знать об этом, просигналив светом фар. Все мы - братья на дороге. Хотя, о прячущемся представителе дорожной полиции Вас в Финляндии, к сожалению, не предупредят. Этика у них не та. Вернее она у них есть. Это Вам не Греция или Россия, где все друг друга предупреждают о надвигающейся ”опасности”.
  • Если Вы собрались в Финляндию поздней осенью, зимой или даже ранней весной, в особенности на горнолыжный курорт куда-нибудь в район Рованиеми, не забудьте о шипованной резине. Будет совсем не лишнее.Финляндия - хотя и европейская страна, но от Рованиеми до полярного круга уже не далеко. Даже в Хельскини где-нибудь в апреле может начаться такой снегопад, что машины буксуют, а когда снег тает, то просто плывут. Скользко. Будьте осторожны.
  • Будьте внимательны к автобусам в городе, точнее там, где скорость движения ограничена пятьюдесятью км час.Уступайте им, если они трогаются с остановки в населенном пункте. Кроме того, атобусы гоняют очень резво. Судя по их маневрам, каждый водитель в душе Микка Хакинен. Предостережение касается не только автолюбителей, но и пассажиров автобусов: не спешите расслабиться в автобусе, будьте готовы к резкому ускорению или экстренному торможению, держитесь за поручни крепко, на всякий случай. Один мой хороший знакомый из Швеции был буквально сбит с ног такой манерой езды общественного транспорта, и упал в проход с непривычки.
  • Бойтесь пешеходов. Они знают свои права и то и дело гордо вступают на пешеходный переход. Уступайте им и они отблагодарят Вас приветствием руки. Это приятно.
  • Даже не пытайтесь буксировать сломанную машину на гибкой сцепке, а попросту на тросе: на трассе это запрещено, а в городе - вызовет удивленные взгляды или насмешки.
  • Представляете, пьянство за рулем разрешено, хотя в размере промиллей, не превышающем какую-то там норму. Так что стакан кефира или пива за рулем в Финландии не повредит.
  • Помните о равнозначных перекрестках. Будтье внимательны в городе. Даже если дорога, по которой Вы едете кажется Вам главной, так как она ”ширее”, чем та, которую Вы собираетесь пересечь, не обольщайтесь: перекресток скорее всего окажется пересечением равнозначных дорог. Лучше перестраховаться и уступить дорогу автомобилю справа. Мне кажется порой, что вторым после закона всемирного тяготения по универсальности выступает правило о преимуществе справа (по крайней мере в той части вселенной, где действует правостороннее движение).
  • Очень распространено в Финляндии , особенно в провинции, пересечение с круговым движением, в народе именуемое ”бублик”. У нас правила проезда подобного перекрестка варьируются в зависимости от набора знаков и т.д. В Финляндии же эта ситуация стандартная: уступайте дорогу автомобилю, уже находящемуся на круговом движении (Вам об этом напомнит и знак ”уступите дорогу”) - не ошибетесь. Когда Вы покидаете круговое движение, хорошим тоном будет подмигнуть, подав сигнал правого поворота.
  • Вот еще один нюанс: Дополнительная секция (стрелка на светофоре – прим. Reseacrher@). В этом пункте финские и российские правила расходятся: согласно русским ПДД, поворачивая по сигналу допсекции, Вы должны быть готовы уступать дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, тогда как по финским правилам, Вы можете быть спокойны: у Вас приоритет. Эта особенность чрезвычайно пикантна в случае, если Вы сдавали на права в Финландии, а кататься поехали в Россию.

Уверена, что не перечислила и малой доли того, что характерно для финского автомобилевождения и всего того, что с ним связано по сравнению с российским. Так что, если у Вас есть что добавить на этот счет, пишите к нам на форум.

И последнее, будьте просто вежливыми и предупредительными. Это очень помогает. Везде и всегда.

Читать часть 1: "С машиной в Финляндию"

Не вижу особого смысла перечислять все особенности, так красочно и великолепно изложенные в буклете, но добавить к ним личные впечатления от езды по широким финским просторам мне кажется не бесполезным. Кроме того, у меня сложилось впечатление, что буклет-то перешел в разряд букинистических ценностей. Ну так вот:
  • Не пугайтесь, если на Вас с разгоночной полосы справа буквально налетает другой автомобиль. То есть, Вы - едете в крайнем правом ряду по шоссе, а тот другой автомобиль еще только хочет ”влиться”, но делает это как-то очень напористо. У нас в России ведь как: водители, въезжающие на магистраль (даже при наличии разгоночной полосы) со второстепенных дорог терпеливо ждут, когда проедут все авто, несущиеся по главной дороге. Знак «уступите дорогу» - сами понимаете. У финов этот знак также присутствует. Традиция другая. У них принято хорошенечко разогнаться (на то она, собственно, и разгоночная полоса) и на ”всех парусах” бесстрашно ”вливаться”. При этом авто, которое имеет несчастье уже ехать по главной дороге из вежливости перестраивается в левый скоростной рад, если последний, разумеется, свободен. Моего знакомого такая ”безобидная” традиция чуть до инфаркта не довела. Он себе едет, а на него, фин, прямо справа, как наскочит… Ужас….
  • Очень люблю природу, особенно фауну. Но иногда ее представители ведут себя не слишком разумно. Помню, еду я как-то из Турку в Хельсинки летом. Ночь - белая. Жизнь прекрасна. Скорость не слишком. Знак - ”Дикие животные” плюс ”Ограничение скорости”. Вдруг вижу - очаровательная мордочка оленя. Глазки красивые, смотрят на меня так понимающе. Стоит ждет. Ну, думаю, какая душка - уступает мне дорогу. Не тут то было! Мое умиление как рукой сняло, когда на меня с противоположной стороны бросился другой олень, очевидно друг первого. Я даже не тормоза нажать не успела, как он просвистел передо мной, как пуля у виска. Друзья-олени счастливо воссоединились, а я, вытирая холодный пот со лба, поехала дальше. Говорят, снаряд в одну и ту же воронку два раза не падает. Наглое вранье! Падает, и еще как! Потому что, когда в этот же вечер я въехала в Хельсинки, передо мной заметалась лиса: бедняжка никак не могла сообразить, куда ей больше всего хочется, направо или налево. Но я же люблю животных и поэтому подождала, когда она примет решение. Или вот еще случай. Недели не прошло после встречи с оленем, как я снова в лесу. Я же люблю природу. Заблудилась, правда, на этот раз. Время позднее. Еду медленно. Совсем ползу. А в это время на меня из кустов бросается лось. Как слон, протопал мимо, но очень близко, так что даже обтер машину, и снова исчез в лесу. Спасибо, хоть не наступил на нас. Колени у меня тряслись еще полчаса. Внимание! Серьезнейшим образом относитесь к знаку, предупреждающему о возможном появлении диких животных на дороге. Их много. я имею в виду животных. А браконьеров в Финляндии мало. И еще: советую ограничить передвижение на автомобиле ночью.

Кроме того:

  • Не забудьте включить ближний свет при въезде в Финляндию. Но если забыли, тоже не страшно. Другие водители скорее всего дадут Вам знать об этом, просигналив светом фар. Все мы - братья на дороге. Хотя, о прячущемся представителе дорожной полиции Вас в Финляндии, к сожалению, не предупредят. Этика у них не та. Вернее она у них есть. Это Вам не Греция или Россия, где все друг друга предупреждают о надвигающейся ”опасности”.
  • Если Вы собрались в Финляндию поздней осенью, зимой или даже ранней весной, в особенности на горнолыжный курорт куда-нибудь в район Рованиеми, не забудьте о шипованной резине. Будет совсем не лишнее.Финляндия - хотя и европейская страна, но от Рованиеми до полярного круга уже не далеко. Даже в Хельскини где-нибудь в апреле может начаться такой снегопад, что машины буксуют, а когда снег тает, то просто плывут. Скользко. Будьте осторожны.
  • Будьте внимательны к автобусам в городе, точнее там, где скорость движения ограничена пятьюдесятью км час.Уступайте им, если они трогаются с остановки в населенном пункте. Кроме того, атобусы гоняют очень резво. Судя по их маневрам, каждый водитель в душе Микка Хакинен. Предостережение касается не только автолюбителей, но и пассажиров автобусов: не спешите расслабиться в автобусе, будьте готовы к резкому ускорению или экстренному торможению, держитесь за поручни крепко, на всякий случай. Один мой хороший знакомый из Швеции был буквально сбит с ног такой манерой езды общественного транспорта, и упал в проход с непривычки.
  • Бойтесь пешеходов. Они знают свои права и то и дело гордо вступают на пешеходный переход. Уступайте им и они отблагодарят Вас приветствием руки. Это приятно.
  • Даже не пытайтесь буксировать сломанную машину на гибкой сцепке, а попросту на тросе: на трассе это запрещено, а в городе - вызовет удивленные взгляды или насмешки.
  • Представляете, пьянство за рулем разрешено, хотя в размере промиллей, не превышающем какую-то там норму. Так что стакан кефира или пива за рулем в Финландии не повредит.
  • Помните о равнозначных перекрестках. Будтье внимательны в городе. Даже если дорога, по которой Вы едете кажется Вам главной, так как она ”ширее”, чем та, которую Вы собираетесь пересечь, не обольщайтесь: перекресток скорее всего окажется пересечением равнозначных дорог. Лучше перестраховаться и уступить дорогу автомобилю справа. Мне кажется порой, что вторым после закона всемирного тяготения по универсальности выступает правило о преимуществе справа (по крайней мере в той части вселенной, где действует правостороннее движение).
  • Очень распространено в Финляндии , особенно в провинции, пересечение с круговым движением, в народе именуемое ”бублик”. У нас правила проезда подобного перекрестка варьируются в зависимости от набора знаков и т.д. В Финляндии же эта ситуация стандартная: уступайте дорогу автомобилю, уже находящемуся на круговом движении (Вам об этом напомнит и знак ”уступите дорогу”) - не ошибетесь. Когда Вы покидаете круговое движение, хорошим тоном будет подмигнуть, подав сигнал правого поворота.
  • Вот еще один нюанс: Дополнительная секция (стрелка на светофоре – прим. Reseacrher@). В этом пункте финские и российские правила расходятся: согласно русским ПДД, поворачивая по сигналу допсекции, Вы должны быть готовы уступать дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, тогда как по финским правилам, Вы можете быть спокойны: у Вас приоритет. Эта особенность чрезвычайно пикантна в случае, если Вы сдавали на права в Финландии, а кататься поехали в Россию.

Уверена, что не перечислила и малой доли того, что характерно для финского автомобилевождения и всего того, что с ним связано по сравнению с российским. Так что, если у Вас есть что добавить на этот счет, пишите к нам на форум.

И последнее, будьте просто вежливыми и предупредительными. Это очень помогает. Везде и всегда.

Читать часть 1: "С машиной в Финляндию"


Популярные статьи
Учеба в аспирантуре и научная работа в США: что следует знать молодым ученым? (США часть 2)
Учеба и работа за границей (постдок, стажировка, аспирантура). Часть 1 - Европа: доходы и расходы
Докторантура и постдок в Германии: практические вопросы
Как выиграть грант или постдок в западном университете (часть 3 - образцы писем)
Как выиграть грант или постдок в западном университете (часть 1)

Последние ссылки
 Диалог с ассоциацией...
 Норвегия от А до Я
 Московский лингвисти...
 Русский дом (Финляндия)
 Russian American Med...


Совместно с Researcher
 
top of page
| о проекте | связаться с нами |
© 2002-2004 Researcher@. Мнения авторов материалов, опубликованных на сайте, могут не совпадать с мнением организаторов проекта
Powered by Mambo Open Source